Группа компаний "Совкомфлот" (СКФ) и ПАО "НОВАТЭК" подписали Соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов "Ямал СПГ", "Арктик СПГ-2" и других арктических проектов компании "НОВАТЭК", сообщает пресс-служба СКФ.Подписанное соглашение является продолжением стратегического партнерства двух российских компаний в целях выстраивания эффективной логистической модели безопасной транспортировки углеводородов в арктической зоне РФ, оптимизации арктического флота как по количеству, так и по его техническим параметрам. Cоглашение подписали генеральный директор – председатель правления ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк и председатель правления ПАО "Новатэк" Леонид Михельсон.Соглашение предусматривает организацию и обеспечение транспортировки углеводородов (СПГ, газовый конденсат), производимых в рамках проектах "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2". Для достижения высоких стандартов качества морской транспортировки и контроля капитальных затрат и операционных расходов планируется внедрить централизованную систему управления флотом судов по единым стандартам технического менеджмента.ПАО "Совкомфлот" и ПАО "НОВАТЭК" имеют длительную историю взаимовыгодного сотрудничества. В 2010 году танкер "СКФ Балтика" с газовым конденсатом ПАО "НОВАТЭК" стал первым в истории торгового мореплавания крупнотоннажным судном, совершившим транзитный рейс по Северному морскому пути. Целью экспериментального рейса было изучение возможностей круглогодичной транспортировки углеводородов с полуострова Ямал высокоширотным маршрутом в западном и восточном направлениях. В 2014-2016 г. компании успешно реализовали проект создания первого в мире арктического танкера-газовоза "Кристоф де Маржери". В декабре 2017 года танкер перевез первую партию газа с полуострова Ямал. Накоплен уникальный опыт круглогодичной эксплуатации судна в условиях Карского моря и Обской губы.Генеральный директор ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк заявил: "в работе над новым проектом с компанией "НОВАТЭК", имеющим важное народнохозяйственное значение, наши специалисты в полном объеме используют опыт, знания и инженерные наработки, накопленные в результате эффективной и безопасной эксплуатации ледокольных танкеров, специально разработанных и построенных по заказу "Совкомфлота" для транспортного обеспечения крупных нефтегазовых проектов - "Варандей", "Приразломное", "Новый порт", "Ямал СПГ", реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации. Мы благодарны нашим уважаемым партнерам ПАО "НОВАТЭК" за доверие и возможность участия в интереснейших и уникальных проектах, реализуемых в российской Арктике".
В фокусе этого проекта - поиск наиболее оптимальных и эффективных путей морской транспортировки на экспорт возрастающих в рамках проектов Новатэка объемов углеводородов, в том числе за счет оптимизации структуры флота, ее численности, технических характеристик, системы технического менеджмента.
|